Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
image
image
X

Форма обратной связи


Файл:
Код защиты:

Официальные группы Администрации Куйбышевского сельского поселения






Уважаемые жители Куйбышевского района!
Администрацией Куйбышевского района разрабатывается Стратегия социально-экономического развития Куйбышевского района - 2030. Документ должен быть сформирован не только на основе представлений чиновников, но и с учётом мнений широкого круга заинтересованных лиц. Поэтому, просим принять активное участие в разработке Стратегии развития нашего района представителей бизнеса, общественности, а также представителей науки.
Ваше мнение очень важно для нас! Перейти




Интервью управляющего: цифровизация Пенсионного фонда

Интервью управляющего: цифровизация Пенсионного фонда

 Оформить пенсию или пособие в один клик, не выходя из дома. В ближайшие годы процесс назначения и получения пособий и соцвыплат для граждан значительно упростится. Произойдет это благодаря появлению единой цифровой платформы, которая  объединит все меры социальной поддержки.  Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы рассчитана до 2025 года. Что в связи с этим изменится для жителей области и какие услуги Пенсионного фонда беззаявительно уже можно получить сейчас  - в интервью с управляющим Отделением Пенсионного фонда РФ по Ростовской области Евгением Петровым.

1. Евгений Михайлович, что собой представляет Концепция цифровой трансформации? Каковы ее задачи?

- Концепция представляет собой важный стратегический план, в котором говорится о создании единой цифровой платформы, объединяющей информационные системы Министерства труда и социальной защиты РФ, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, а также федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, предоставляющих меры социальной поддержки. Единая цифровая платформа будет включать в себя реестр страхователей и реестр получателей социальных услуг, сформированный из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), ЕГР ЗАГС, Единого реестра населения (ЕРН).

Постепенно на эту платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки. С её помощью граждане, в том числе и жители нашей области, смогут, например, получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов.

2. То есть предстоит большая цифровая трансформация всего социального блока по оказанию услуг. Какова на сегодняшний день готовность Отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области к этой работе?

- Как показал минувший год, мы готовы к работе, которая связана с реорганизацией многих процессов и с применением цифровых инструментов.

В 2020 году Отделением реализованы проекты в сфере информационных технологий в рамках оказываемых Пенсионным фондом услуг:

  • ведение сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде;
  • беззаявительная выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
  • электронное информационное взаимодействие Пенсионного фонда с банками для распоряжения средствами маткапитала на уплату первоначального взноса по ипотеке и на погашение действующего ипотечного кредита без обращения в Пенсионный фонд;
  • беззаявительное оформление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) гражданам с инвалидностью;
  • информирование родителей о присвоении страхового номера индивидуального лицевого счета СНИЛС новорожденному ребёнку.

 

Непростая ситуация, связанная с коронавирусом, привела к ускорению перехода на цифровые технологии и онлайн-сервисы. Благодаря им органы Пенсионного фонда максимально быстро произвели выплаты семьям с детьми.

3. В Концепции цифровой трансформации говорится о Едином контакт-центре. Что в итоге должно получиться?

- Идея федерального проекта – Единого контакт-центра –  заключается в том, что на простые вопросы отвечает бот, но при необходимости он делает переадресацию вызова сотруднику нужного ведомства. Бот - это искусственный интеллект, с помощью которого планируется предоставлять гражданам порядка 20% от общего числа консультаций. Качество его ответов сейчас оценивается в тестовом режиме.

Создаваемый Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами станет единой структурой для Пенсионного фонда РФ, Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы. Это принцип «одного окна», только при телефонном консультировании.

4. Если говорить о принципе «одного окна», то многие услуги ПФР предоставляются и в многофункциональных центрах. Сроки оказания услуг через МФЦ такие же, как и при обращении напрямую в ПФР?

-  На сегодняшний день ряд услуг ПФР предоставляются в МФЦ в режиме реального времени благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это:

  • информирование о состоянии индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования;
  • выдача справки о размере пенсии и других социальных выплат;
  • информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
  • предоставление сведений о трудовой деятельности, содержащихся на индивидуальном лицевом счете;
  • информирование граждан о предоставлении набора социальных услуг;
  • регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета (присвоение СНИЛС), в том числе прием заявлений об изменении анкетных данных и выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  • прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида или ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".

Остальные услуги , в том числе рассмотрение заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала, приём заявлений об установлении пенсий оказываются в МФЦ в такие же сроки, как и при обращении в клиентские службы ПФР или в электронном виде.

5. Евгений Михайлович, что значит беззаявительное предоставление услуг, о котором вы говорили? И о каких услугах идёт речь?

- Беззаявительно – это значит, что человеку предоставляют услугу на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах, а потом  информируют о её оказании через личный кабинет на портале госуслуг и на сайте ПФР, через электронную почту.

На сегодняшний день Пенсионный фонд беззаявительно предоставляет следующие услуги: оформление сертификатов на материнский капитал, СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам.